Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Доступная среда

«Создание современной здоровьесберегающей среды для воспитания детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья».

В настоящее время вопрос о создании специальных условий, доступной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях обеспечения равного доступа к образованию стал одним из актуальных. 

Инклюзивное образование сегодня является  одним из приоритетов государственной социальной политики России. В законе «Об образовании в Российской Федерации» политика включения лиц с ограниченными возможностями здоровья и трудностями в обучении в систему общего образования  закреплена на государственном уровне и гарантирует создание необходимых условий для ­ лучения качественного образования (ст.5 п.1 закона).

В государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО)  отмечается: «В образовательных организациях, осуществляющих деятельность по адаптированным образовательным программам дошкольного образования, должны быть созданы специальные условия для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья».

Концепция инклюзивного образования заключается в изменения самого образования (условий, программ, среды, средств обучения) с целью обеспечения права каждого ребенка на получение качественного образования вместе с другими детьми.

В детском саду №49 «Белоснежка» в рамках  исполнения государственной программы «Доступная среда», проведены мероприятия по созданию необходимых условий для обучения и полноценного развития детей -инвалидов и детей с ОВЗ.

В нашем детском саду созданы условия для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию по образовательным программам дошкольного образования, с учётом особенностей их развития.

Были проведены значительные работы по обеспечению архитектурной доступности  детского сада  для детей инвалидов:

-обустройство входа в групповое помещение;

-установка пандуса;

-расширение дверных проёмов;

-оборудовано санитарно- гигиеническое помещение.

  Закуплено современное учебное, реабилитационное оборудование, обеспечивающее условия для организации коррекционно- педагогической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья:

-диагностическое оборудование для проведения  психолого - педагогического обследования;

-коррекционно - развивающий программный материал для занятий  по развитию и коррекции речи;

- комплект методических пособий;

- персональные компьютеры с установленным программным обеспечением.

Данное оборудование сосредоточено в специальном кабинете коррекции.

Новое современное оборудование опробировано воспитателями в процессе проведения диагностических, коррекционных и развивающих мероприятий с  детьми.

В ДОУ разработана психолого-медико-педагогическая модель сопровождения детей дошкольного возраста с ОВЗ, в основе которой лежит непрерывная коррекционно-развивающая работа.

На данный момент в учреждении разработано:

- одна адаптированная образовательная программа дошкольного образования на основе основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ;

- на каждого ребенка с ОВЗ разработан индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут в соответствии с его индивидуальными и возрастными особенностями;

- все результаты освоения детьми образовательных программ заносятся в индивидуальную карту развития ребёнка, с целью определения динамики.

Также созданы условия для повышения педагогической компетентности воспитателей через проведение семинаров, консультаций, участие в вебинарах.

В течение учебного года в рамках образовательной деятельности уделяется внимание вопросам формирования толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья у детей дошкольного возраста.

Контакты

346752, Ростовская область, Азовский район, пос.Каяльский, ул.Мичурина, 1 а


(86342)9-44-90


sad.belosnegka49@mail.ru


belosnejka49.ru